Рудаков Пётр Георгиевич (Егорович), село Захламино, 1938 (13 лет - первая фотография)
В 1935 году, школа, ранее только начальная, была преобразована в неполную среднюю школу с 7-летним образованием.
Ранее школа занимала два дома кирпичных — атамана и его брата, а летом 1935 года эти дома соединили деревянной перемычкой. Для этого была разобрана церковь, и брёвна пустили на строительство деревянной вставки, где было образовано две классных комнаты.
Летом 1935 года мать из колхоза направили уборщицей в школу, отчим стал сторожем, завхозом и плотником в школе.
Рудаков Пётр Георгиевич (Егорович) и его мама, Рудакова (Кашина) Серафима Михайловна
село Захламино, 1938 год
Фотографировал Борис Брусянов
Тем же летом в школьном дворе появился сарай для дров, конюшня для коровы, подаренной школе от колхоза. В конюшне держали лошадь, корову, свиней. Колхоз выделил школе большую площадь под огороды и землю для посадки картофеля (примерно 1 гектар, два участка по 0,5 га). На этом участке росла капуста, морковь, свекла и другое, и даже помидоры. За этим огородом (в основном полив) следили ученики, начиная с 3 класса. Школа в поле сажала картофель и всё это шло на школьные обеды. В школе были в то время организованы бесплатные горячие обеды для всех школьников. Продукты, кроме картофеля и овощей, все выделял колхоз: крупы, муку, мясо, масло и др.
2 или 3 года мы жили в школьном дворе, рядом со школьным сараем, в каркасной избе, которая была построена из досок для проживания рабочих-строителей школы.
Осенью 1934 года мы с братом пошли в школу. Я пошёл сразу во 2-й класс, минуя первый, а брат в 3-й класс.
Учительницей моей первой была Мария Павловна Брусянова — жена директора школы.
Литературу и русский нам преподавала Людмила Ивановна Ермакова. Немецкий язык и математику — Эдуард Карлович Эйхе[1]. Химию — Михаил Лазаревич Куринский. Ботанику и зоологию — Плыско, а вот как звали её, забыл. Семён Иванович Ермаков вёл у нас уроки пения, физкультуры и труда.
После окончания занятий в школе нас всех отправляли на работу в колхоз. Младшие классы работали на прополке хлебов, а потом на сборе колосков. Старшие классы 5-6-7 выполняли более серьёзные работы. Одно лето я был подпаском у свинопаса, потом позднее приходилось пасти коров, а в 1939 году осенью даже пас жеребят, конечно в роли подпаска, а пастухи были из пожилых, как мы считали, из стариков в возрасте 50-60 лет. Летом 1939 года даже работал на сенокосе, сгребал сено на конных граблях, а осенью на уборке урожая — отвозил зерно от комбайна на ток.